Для кого этот мастер-класс? Он предназначен для стилистов, представителей модных брендов, владельцев магазинов одежды и аксессуаров, дизайнеров, производителей и всех, кто хочет подготовить свой гардероб к летнему сезону, а также для всех, кому важны тренды и мода этим летом.
Мы с вами поговорим о будущем фэшн индустрии, о том, что нас ждет в ближайшее время. Обсудим модные эпохи, силуэты, цвета, принты, фактуры, ткани, детали кроя, отделку, самые актуальные модели одежды, новые варианты стилизации, сочетания цветов, аксессуары и бьюти сферу.
Начнем с разговора о стилистике и макротрендах. Какие макротренды ожидают нас в ближайшие 5 лет? Первый и самый значительный макротренд - диджитализация. Пандемия резко усилила диджитализацию нашей жизни. Работа, учеба, общение, магазины - все перешло в онлайн, что повлекло изменения в наших моделях поведения и создание новых сценариев жизни.
Во время пандемии людям не хватало впечатлений, и они массово перешли в онлайн мир, в социальные сети, что также ускорило создание онлайн вселенных. Прогнозируется, что в 2025 году мы будем проводить минимум 1 час в день в этих метавселенных вместо социальных сетей. Также существуют платформы, где можно купить виртуальную одежду, и развиваются услуги виртуальных примерочных. Коллаборации с игровыми платформами и платформами виртуальной одежды значительно увеличивают спрос на бренды в офлайн.
Следующий макротренд, также связанный с диджитализацией, - это матрица. В пандемии люди осознали, как им не хватает природы и свежего воздуха, поэтому увеличилась тенденция к загородной жизни и активному отдыху. Аудор - это технологичные ткани, мембраны, водонепроницаемые ткани, предназначенные для спорта и активного отдыха. Таким образом, одежда, подходящая для активного образа жизни, останется в тренде.
Следующий макротренд - безопасность. Неуверенность в безопасности, будущие риски, изменения климата и опасность военной угрозы заставляют нас стремиться к безопасности личного и общественного окружения. Создаются новые технологии для уменьшения контактов между людьми, используются длинные рукава, шлемы, балаклавы и рыцарская символика в одежде.
Тренд на здоровье также связан с безопасностью. Это выражается в платьях, напоминающих белые халаты медиков, которые спасали нас во время пандемии.
Прозрачная закрытость - это тренд, связанный с открытостью в социальных сетях. Это платья и ткани, которые кажутся прозрачными, а также перфорация и кружева. Тренд на разумное потребление и обсайклинг позволяет создавать вещи из старых, переосмысливая одежду и формы. Деконструкция в моде выражается через асимметрию, спущенные петли и необработанные края.
Инфантилизм стал способом убежать от стрессов взрослой жизни и выражается в детских украшениях и укороченных силуэтах.
Агендерность подразумевает стирание границ между мужской и женской модой. Эти тенденции актуальны уже долгое время.